+7(843) 222-90-60
Главная Мероприятия Учебный курс «Управление ассортиментом, категорийный менеджмент. Товародвижение по ТОС (теория ограничения систем) для розницы и не только»

Мероприятия

Дата начала мероприятия: 19 марта 2018 г.
Дата завершения мероприятия: 20 марта 2018 г.
Место проведения: г. Набережные Челны, IT-Парк, Машиностроительная, 91

Учебный курс «Управление ассортиментом, категорийный менеджмент. Товародвижение по ТОС (теория ограничения систем) для розницы и не только»

Для кого? Для категорийных менеджеров и специалистов, работающих в закупках, для коммерческих руководителей, для собственников малого бизнеса, непосредственно принимающих участие в формировании ассортимента и управлении товародвижением.

Программа:

1) Категорийный  менеджмент

  • История вопроса, условия появления подхода
  • ECR – эффективное реагирование на потребности клиента

2) Характеристики формата магазина.

  • 5 основных характеристик формата магазина
  • Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
  • Дискаунтеры наступают,  особенность работы формата
  • Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
  • Будущее розницы, тренды омниканальности

Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании.

 

3) Структура управления ассортиментом

  • Единица управления – товарная категория
  • Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица
  • SKU, карточка товара. Характеристики товара и статусы (новинка, ХИТ, сезонный, ПРОМО, вывод из ассортимента и т.п.)
  • Примеры построение товарного портфеля на базе классификатора

Практикум: определение необходимых характеристик и статусов товара для наполнения карточки товара по своей товарной специфике.

4) Управление ассортиментом, стратегический уровень

  • Сегментация, портреты покупателей, позиционирование магазина
  • Правило Большинства, как использовать
  • Дерево покупательских решений для целевых клиентов, учет разных форматов
  • Сбалансированность классификатора по ширине, кросс-категориальный анализ
  • Описание ролей категорий
  • Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.
  • Оценка потенциала категории и определение  целевых показателей категории

Практикум: проработка дерева покупательских решений / проведение опроса в аудитории, определение портретов целевых покупателей для своего бизнеса, расчет по кейсу кросс – категориальный анализ, предложение по ролям.

5) Тактики категории: PRODUCT

  • Жесткие и мягкие категории, жизненный цикл товара
  • Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Проверка сбалансированности по глубине, определение общего количества SKU в категории, сегменте

Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании.

6) Тактики категории: PRICE

  • Выбор ценовой политики компании
  • Методы ценообразования: экономический, конкурентный и маркетинговый.
  • Понятия маржинальности и наценки , %
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам
  • Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа
  • Front Basket:  KVI, Низкая цена, Оперативное реагирование, СТМ, Промо, Хиты продаж

Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.

7) Тактики категории: PLACE

  • Планокарты и Планограммы
  • Зонирование магазина, определение места категории на тропе покупателя, полезное товарное соседство
  • Использование ключевых правил мерчандайзинга
  • Распределение полочного пространства для выкладки внутри категории: дерево покупательских решений и возможности представления товаров
  • Оценка эффективности работы торговых площадей, полки
  • Доли площади категории в зависимости от роли категории

Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, расчет доли стеллажа по брендам при вертикальной выкладке.

8) Тактики категории: PROMOTION

  • Маркетинговая активность, промо в торговом зале,  выбор SKU для промо
  • Выбор промоактивности в зависимости от роли категории
  • Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность

Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.

9) Управление товарными запасами

  • Понимание специфики товаров (регулярный, сезонный, скоропорт, ультрафреш, без срока годности, обновляемость ассортимента т.п.)
  • Логистическая пила – график динамики товарных запасов магазина и ее параметры
  • Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа
  • Расчет страхового запаса
  • АВС, XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
  • Автозаказ, классические правила настройки правил в ИС.
  • Настройка автозаказа по ТОС (теории ограничений систем), работа с динамическим буфером запаса в системе, настройка характеристик товара и типа восполнения запаса.
  • Показатель сервиса поставок
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, разах. Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям
  • Маржинальный доход с учетом оборачиваемости
  • Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS

Практикум: задачи на расчет страхового запаса, объема поставки, буфера запаса; задачи на проведение АВС и XYZ анализа, расчет оборачиваемости и эффективности рабочего капитала в товарном запасе.

10) Категорийный менеджмент и Должность Категорийный менеджер

  • Практика категорийного менеджмента в западных компаниях.
  • Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера в российских компаниях.
  • Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании
  • Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании
  • Плюсы внедрения категорийного менеджмента в компании 

По итогам обучения участники смогут

  • Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
  • Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
  • Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
  • Провести кросс-категориальный анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.
  • Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
  • Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
  • Построить рейтинг значимых по нескольким показателям товарных групп и позиций, совместить их и предложить решение по ассортименту.
  • Определить коэффициент вариации спроса по объекту анализа и обосновать целесообразность работы с товаром на автозаказе.
  • Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости
  • Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.

Курс проводит-Казаринова Екатерина Алексеевна-Бизнес-тренер, консультант по розничным технологиям

20-летний опыт работы на рынке розничной торговли и сферы услуг, Фрилансер с 2010 года, опыт ведения тренингов с 2005 г.

Практический опыт и выполненные проекты

2010 - 2011 - Руководитель розничного старт-ап проекта «Дарвин», Москва

2008 – 2010 – Исполнительный директор РС «Ол!Гуд», Москва

2004 -2007 – Региональный директор РС «Красный Куб», Москва

2002 -2004 – Проект в  Fashion – бизнесе, Москва

1997 -2002 – Собственник бизнеса г. Северодвинск Архангельской области

1994 – 1998 – методист, замдиректора  ДЮЦ, педагог школы журналистики г. Северодвинск Архангельской области

Академическая деятельность:

2010 – по н.в. – преподаватель РШУ

2009 -  по н.в.- преподаватель Международного Бизнес-центра «6 карат»

2006 – по н.в. – Преподаватель  БШ  SRC

2010 – 2011 – зав кафедры «Торговое дело» МФПУ Синергия

Образование:

2014 – ОТУМКА Тренинг тренеров Марка Кукушкина

2010 – МГУ «Организационная психология и управление персоналом»

2006 – АРБ ПРО «Корпоративный тренер. Мастер-курс», СПб.

2000 – ЛИНК Открытый Британский Университет «Эффективный менеджмент»

1995 – ВГПУ «География»

Публикации, книги и дистанционные курсы:

Книга «Оперативное управление торговым персоналом» издательство Питер,

2006 – 2010г. Серия Библиотека директора магазина.

Книга «Ювелирный магазин. Практика продаж» изд-во 6 карат, 2013г.

Статьи в журналах «Управление магазином», «Управление мотивацией» издательский дом Гребенникова, «Мерчендайзинг» издательский дом «Панорама», бизнес – издание «Я – номер 1»

Автор дистанционного курса «Менеджмент магазина» для АРБ ПРО и 1С  – 2009

Автор дистанционного видео курса «Управление продажами» для университета Синергия – 2011

Автор дистанционных курсов для «Школы профессионалов Милавица» - 2014

Автор дистанционного курса «Азбука ювелирных продаж» - 2014, диск

Автор дистанционных курсов для СДО Ритейл Университета «РОСТ» - 2015 – 2016

 

В Набережных Челнах курс проводится по адресу: IT-Парк, Машиностроительная, 91

Регистрационный взнос за участие одного представителя в курсе - 16000 рублей. НДС не взимается

Действует программа раннего бронирования на курс- при оплате до 09 марта скидка 15% - 13600 рублей. НДС не взимается

Регистрационный взнос обеспечивает кофе-брейки, раздаточные материалы
По окончании курса участникам выдается Сертификат установленного образца

Организатор курса Центр бизнес-образования КВАНТОР-М

Если У Вас есть вопросы по участию в курсе, пожалуйста, звоните:

(8552) 47-72-80, 47-72-81, 40-84-74

Поделиться:


Просмотров: 331